Эскиз дизайна интерьера

19.01.2019

Джеймс Стюарт, один из родоначальников неоклассического направления в британском дизайне, разрабатывал интерьеры в античном стиле, в которых использовались вазы и урны — либо подлинники, либо точные копии из гипса или дерева изготовлены индивидуально: большие урны выполнены из дерева и покрашены под камень или керамику, а мелкие элементы отлиты из серебра.

Настоящим озарением для Бентли стало то, что спрос на неоклассические украшения можно удовлетворить за счет керамики веджвудской фабрики, он первым понял, что керамика и неоклассицизм, прежде никак не ассоциировавшиеся друг с другом, образуют отличную пару. Такой «союз» позволял не только обновить дизайн некоторых изделий, например ваз, он открывал широкие возможности для производства новых товаров — урн, декоративной плитки, камей — для украшения интерьеров, выполненных в неоклассическом стиле. Очень популярными были подоконники из искусственного камня в Санкт-Петербурге . К тому же в компании БПГ можно было найти высококачественные изделия по доступным ценам. «Посвящение» в неоклассицизм превратило Веджвуда из обычного, хотя и весьма успешного, керамиста в настоящего лидера прогрессивного вкуса. Бентли и Веджвуд старались еще больше ассоциировать себя с движением неоклассицизма, частично используя свое окружение, частично эксплуатируя знакомство с теоретиками этого движения. Они, например, любили упоминать, как граф Кайлю, автор известного шеститомного труда по античной истории, сетовал, что не существует современных аналогов этрусских ваз, но они, Веджвуд и Бентли, восполнят этот пробел.

Знания по искусству античности Веджвуд и Бентли черпали у своих знакомых из аристократии, которые показывали и давали им на изучение образцы керамики и скульптуры. Они собрали собственную внушительную коллекцию книг по археологии классического периода, выпущенных в XVIII веке, и Веджвуд активно пользовался этой библиотекой. Он даже намеревался нанять художника и отправить его на этюды в Рим, с тем чтобы тот помог ему приобщиться к новейшим художественным веяниям. Из этой идеи ничего не вышло, хотя позднее Веджвуд и оплатил поездку Джона Флаксмана в Италию .