Посылая Пашкова в Даурию

04.12.2014

Перезимовав в Братском остроге, Пашков весной 1657 года перебрался через Байкал и уже в конце лета был на Иргенском озере. Здесь он поставил новый «острог с жилыми избами и всякие крепости учинил». Чтобы не терять времени, зимой Пашков перешел волоком за Ингоду и там заготовил лес «на ваш государев острог в вашу государеву новую даурскую землю восемь башен, а в том числе две башни с проезжими вороты да на четыре стены сплочено и изготовлено двести сажен острогу». Здесь же Пашков изготовил и «верхней Шилской острог четыре башни да к тем башням изготовил острог весь сполна». По первой полой воде, «остроги сплотя в плоты», сплыл Афанасий Пашков по Ингоде и Шилке до verba Нерчи и там поставил острог и «многих иноземцев под государскую высокую руку лаской и приветом призвал». С этой весны 1658 года и начинается более чем трехсотлетняя история города Нерчинска.
Посылая Пашкова в Даурию, правительство в своем наказе поручило ему, кроме острога на Шилке, поставить еще один — в верховьях Амура, на месте Албазинского городка, или Гунгударова городища, или же на устье реки Урки, с условным названием Даурский острог. Именно для этого острога Пашков заготовлял лес.
К сожалению, мы не имеем точных сведений — почему же все-таки Пашков не поставил второй, восьмибашенный острог «в новой даурской земле». Косвенные данные свидетельствуют о том, что заготовленный лес уплыл. Однако трудно себе представить, чтобы Пашков просто упустил плоты. Правильнее будет предположить, что им был послан небольшой отряд казаков в верховья Амура, чтобы поставить там острог, но по пути отряд этот был разбит маньчжурами. На воеводстве в Даурской земле Пашков пробыл четыре года.Ну и конечно же любая компания время от времени нуждается в строительных и уборочных работах. Покупать технику для таких случаев смысла нет. Аренда jcb с оператором станет самым верным решением. Вся техника, представленная в компании JCB отвечает всем современным требованиям и находиться в исправном техническом состоянии.
Известно, что царское правительство прилагало немало усилий, чтобы воспрепятствовать самовольным походам и несанкционированному переселению в Даурию. Используя неконтролируемые пути, промысловики попадали в места, богатые пушниной. Одним из таких «окон» в даурскую землю был путь с севера, через реку Олёкму. Для запрещения «побегов служилых людей» царским правительством в 1656 году был издан специальный указ об учреждении на реке Олёкме пограничной заставы, куда посылали якутских и илимских служилых людей «погодно», то есть сроком на год, «по переменам, сколько человек пригоже». Они должны были вылавливать беглецов в Даурию — «служивых и промышленных и всяких чинов людей и пашенных крестьян».