Родители Сьюзи и Майка

19.03.2015

Трехлетняя Сьюзи подняла крик в магазине, требуя шоколадку. Какое-то время мама сопротивлялась, говорила о запретах, но, устав от крика, уступила. Картина повторялась всякий раз, стоило им вместе очутиться в магазине. Это еще не беда, а вот в семье их друзей растет пятилетний Майк — настоящий террорист. Обычно он вихрем влетает в любой дом, носится по комнатам, хватает все, что хочет, а его родители никак на это не реагируют, даже не пытаются его остановить или утихомирить. Вместо этого погром сопровождается вздохом: «Ну, дитя... Что с него возьмешь?» Майк ложится спать и принимает пищу только тоща, когда сам этого захочет, совершенно не умеет вести себя за столом. «Он еще маленький», — твердят родители. Родители Сьюзи и Майка избрали в воспитании стиль вседозволенности. Они потакают любому желанию своего чада. Несмотря на всю сердечность и заботливость, они не предъявляют никаких требований к детям, тем самым лишая их возможности достичь определенной зрелости в поведении. Дети делают то, что хотят, потому что, в сущности, предоставлены самим себе. Распорядок дня семьи да и правила, по которым она живет, не отрегулированы. Не заботясь о дисциплине, такие родители избегают всего, что способствует ее формированию: власти, контроля и ограничений. В результате у родителей, занявших подобную позицию невмешательства, вырастают дети, лишенные устойчивой системы ценностей. Они импульсивны и своенравны. Ожидание награды в будущем не для них. Не научив шись самоконтролю, они могут быть агрессивными и безответственными, демонстрируя недостаток добродетельности. В их понимании Бог— всепрощающий, любящий, взирающий на все со снисходительной улыбкой, не придающий особого значения тому, что люди делают что-то не то. Для них грех не является действительно основной проблемой во Вселенной. Стиль воспитания авторитетных Восьмилетний Д жейми, рыжий и конопатый, примчался домой после школы и, едва переведя дыхание, стал просить: «Мама! Там ребята собираются играть в мяч. Можно и мне пойти с ними в парк?» «Подожди, дай подумаю, — ответила мать, — ты закончил все, что должен был сегодня сделать по дому?» Голова Джейми поникла. Утром, до школы он совсем забыл об этом. «Ты же помнишь о том, что у нас с тобой есть договоренность, правда? — продолжала мама. — Кончил дело — гуляй смело». «Ну, мама, я вернусь и все сделаю!» «Мне очень жаль, Джейми, — ответила мама, легонько обнимая сына, — но нельзя. Я хочу, чтобы ты раз и навсегда запомнил, что домашние обязанности нужно выполнять утром, до школы». Хотя Джейми и кивает в знак согласия, на лице его ясно читается недовольство. «Ну, ладно, сын, успокойся, — мать подбадривает мальчика, легонько обнимая его за плечи, — я тебе помогу. Вдвоем мы быстро управимся. Думаю, до ужина ты успеешь забить пару голов». Стиль воспитания авторитетных, думающих прежде всего о детях родителей устанавливает ясные требования и ожидания, связанные со зрелостью поведения детей, одновременно обеспечивая удовлетворение их нужд. Это поощряет детей быть независимыми, самостоятельно мыслить и развивать свою индивидуальность. Родители целеустремленно проводят в жизнь правила и стандарты и в случае необходимости используют наказания, но неизменно в климате теплого и заботливого отношения к детям. Такие взрослые не стремятся удовлетворить потребность в проявлении родительской власти. Напротив, их заботит руководство детьми в правильном направлении. Нужды детей являются всегда важными, и они неизменно уважают чувства своих детей. Такие родители разъясняют детям, чего они ждут от них, и прислушиваются к их мнению. В результате дети постепенно начинают сознавать, что, какое бы они не получили взыскание, оно — заслужено. И они твердо знают, что их родители заботятся о них и поддерживают их. Если вам необходимо срочно заказать курсовую работу, опытные специалисты всегда готовы помочь и выполнить работу в сжатые сроки. Узнать больше вы сможете на их сайте.