Реконструкция высоких пассажирских платформ на станции

16.10.2015

При капитальном ремонте вокзальных комплексов на станциях Стрельна, Володарская. Капитально отремонтированное Петергоф, помимо обычных ремонтно-строительных работ были успешно проведены работы по реставрации фасадов, стропильных систем и кровельных покрытии. Благодаря современным декоративным покрытиям самое обычное помещение можно превратить в шедевр интерьерного дизайна. Так декоративная штукатурка в своем роде очень уникальна – покрытие, нанесенное в двух одинаковых комнатах одним и тем же человеком и тем же самым инструментом, будет отличаться получившимся рисунком. К тому же декоративная штукатурка очень легко наносится и поможет спрятать мелкие недостатки стен.

Особенно большой объем ремонтных и реставрационных работ был выполнен при реконструкции вокзала на станции Новый Петергоф. Здание было построено в 1854—1857 гг. по проекту архитектора Бенуа в духе английской готики. Западный фасад здания венчает высокая «готическая» башня. У основания башни, слева и справа, располагаются два портала, через которые проходят поезда. Декоративные, башенки со шпилями, стрельчатые окна — все это значительно усложнило работы по реставрации здания. Особые трудности возникли при реконструкции дебаркадера вокзала, несущие элементы стропил которого Н. Л. Бенуа запроектировал железными. Большая часть ремонтных и реставрационных работ производилась при отрицательной температуре наружного воздуха, поэтому при выполнении работ по наружной отделке использовались тепляки. В настоящее время отреставрированное здание вокзала достойно украшает город фонтанов.

В результате обобщения опыта эксплуатации и ремонта свыше 500 железнодорожных производственных зданий были получены данные зависимости удельной трудоемкости ремонтных работ на I мг площади от времени эксплуатации основных конструкций здания.

Менее изученными остаются вопросы прогнозирования трудовых и стоимостных затрат на техническое обслуживание зданий. Хотя в процессе планирования технического обслуживания также возникает необходимость определения трудоемкости ремонтных и профилактических мероприятий. Предлагаемая авторами методика оценки трудовых затрат позволяет определять их для зданий и сооружений в зависимости от общего среднего износа конструкций и принимать наиболее рациональные решения по численности обслуживающего персонала.